Мероприятия по противодействию коррупции

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа

 

ПРИКАЗ

 

от 29 марта 2016 года                                                                    №  34-А

 

 

 

Об утверждении порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа к совершению коррупционных правонарушений

 

 

На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года  № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа к совершению коррупционных правонарушений (далее  - Порядок).

2. Ознакомить работников с Порядком под роспись.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий

МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»                                                     Астахова И.П.

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ ЦРР

д/с № 2 «Берёзка»

_________И.П. Астахова

                                                                                          «___»___________2016 г.

Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения

работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа

к совершению коррупционных правонарушений


                                                    
         1. Настоящий Порядок распространяется на  всех работников Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа (далее – МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»).

2. Работник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы:

- о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

- о фактах совершения другими работниками  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка».

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Под коррупционными правонарушениями применимо к правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, следует понимать:

а) злоупотребление служебным положением:  дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения,  вопреки законным интересам общества и государства,  в целях получения выгоды в виде:  денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи  лиц,  либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

4. Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника с МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»  либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Работник МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка», уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Во всех случаях обращения к работнику МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»  каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений работник обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о данных фактах своего работодателя.

7. Направление уведомления работодателю производится по форме согласно Приложению № 1 к Порядку.

8. Уведомление работника МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»  подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации).

9.  Журнал ведется и хранится в отделе кадров МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» по форме согласно Приложению № 2 к Порядку.

10. Организация проверки сведений по факту обращения к работнику МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на заседании антикоррупционной рабочей группы МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка».

 

__________

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку 

 

 

Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения

 

                                    _______________________________________

(Должность  представителя  нанимателя (работодателя)

 

_______________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________

(Ф.И.О. работника)

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В   соответствии  со  статьей  9  Федерального  закона  от  25.12.2008  N 273-ФЗ "О  противодействии  коррупции"

я, _____________________________________________________________________,

(Ф.И.О., должность)

 

настоящим   уведомляю  об   обращении  ко  мне  "____" ____________ 20___ г.

 

Гражданина(ки) __________________________________________________________

                                                                              (Ф.И.О.)

в  целях  склонения  меня  к  совершению  коррупционных действий, а именно:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)

 

Настоящим подтверждаю, что мною      _______________________________________________________________________

                                                          (Ф.И.О.)

обязанность  об уведомлении органов  прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.

                                                                                  ________________________                                                         _________________

              (дата)                                                                                 (подпись)

 

Уведомление зарегистрировано

в журнале регистрации

"___" _______________ 20 ____ № ____                 ________________________________

                                                                                            (подпись ответственного лица)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку 

 

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»

к совершению коррупционных правонарушений

№ п/п

Дата получения уведомления

Ф.И.О. лица уведомляющего о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

краткое содержание уведомления

Ф.И.О. принявшего уведомление

Подпись лица принявшего уведомление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          УТВЕРЖДАЮ:

        Заведующий МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»

          ____________И.П. Астахова

СОГЛАСОВАНО:

«____»_____________20 ____ г.

Председатель антикоррупционной рабочей группы 

____________ Л.А. Левандовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

мероприятий по противодействию коррупции

в МДОБУ ЦРР д/с  № 2 «Берёзка»

на 2016 - 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения:

1.1. Программа мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа разработана на основании:

 - Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесение изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

1.2.  Программа определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка».

 

2. Цель программы:

Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» (далее - Учреждении); обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации детского сада.

 

3. Задачи программы:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

- разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;

- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности детского сада.

- обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации детского сада;

 

 

4. Ожидаемые результаты реализации программы:

- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

- минимизация коррупционных рисков и (или) ликвидация последствий коррупции;

- устранение коррупциогенных факторов в локальных нормативных актах Учреждения;

- обеспечение открытости деятельности Учреждения при исполнении работниками своих функций; укрепление доверия граждан к деятельности администрации детского сада.

- минимизация возможности возникновения конфликта интересов работников Учреждения;

- формирование положительного имиджа Учреждения.

 

5. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Меры по развитию правовой основы в области противодействия коррупции

1

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

в течение года

Заведующий МДОБУ.

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

2

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на общем собрании трудового коллектива

Сентябрь 2016 г., май 2017 г.

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

3

Подготовка и внесение изменений в действующие нормативно-правовые документы по результатам антикоррупционной экспертизы с целью устранения коррупционных факторов

по необходимости

Секретарь антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

Меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции

1

Организация проверки достоверности, представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу в образовательное учреждение.

постоянно

Секретарь антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

2

Ежегодный анализ причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. 

Январь 2016 г., 2017 г.

Секретарь антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

3

Организация и проведение инвентаризации имущества по анализу эффективности использования.

Октябрь - ноябрь 2016 г., 2017 г.

Комиссия по приёму-передаче товарно-материальных ценностей.

4

Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в течение года

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

 

 

5

Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств

в течение года

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

6

Проведение внутреннего контроля:

 - организация и проведения занятий;

 - организация питания воспитанников;

 - соблюдением прав всех участников образовательного процесса;

 - работы по обращениям граждан.

в течение года

Заведующий МДОБУ.

Руководители подразделений МДОБУ.

Старшая медицинская сестра.

7

Контроль соблюдения сотрудниками Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников

постоянно

Руководители подразделений МДОБУ.

8

Усиление контроля недопущения фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).

постоянно

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

Организация и проведение антикоррупционного образования сотрудников,

воспитанников ДОУ и их родителей

 

1

Ведение постоянно действующей рубрики «Антикоррупция» на официальном сайте Учреждения

в течение года

Председатель антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

2

Организация собраний родителей (законных представителей) воспитанников с целью разъяснения политики Учреждения в отношении коррупции

Сентябрь 2016 г., 2017 г.

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

Воспитатели групп.

3

Организация, проведение семинара этического характера среди сотрудников МДОБУ.

Май 2016 г., 2017 г.

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

4

Организация и проведение в Международный день борьбы с коррупцией мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного сознания.

9 декабря (ежегодно)

Заведующий МДОБУ.

Председатель и члены антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности администрации, установление обратной связи

1

Обеспечение наличия в Учреждении стендовой информации о предоставляемых услугах

в течение года

Председатель антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

Секретарь антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

2

Размещение в общедоступном месте Устава Учреждения, а также контактные данные органов, куда должны обращаться граждане в случае выявления коррупционных правонарушений

постоянно

Заведующий МДОБУ.

3

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ, об оказании образовательных услуг на родительских собраниях, на информационных стендах.

в течение года

Заведующий МДОБУ.

Антикоррупционная рабочая группа по противодействию коррупции.

4

Размещение на сайте Учреждения ежегодного самоанализа руководителя о деятельности МДОБУ (публичного доклада)  об образовательной, медицинской и финансово-хозяйственной деятельности.

Сентябрь 2016 г., 2017 г.

Заведующий МДОБУ.

Председатель антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

5

Проведение социологического исследования среди родителей по теме «Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг»

Май 2016 г., 2017 г.

Заведующий МДОБУ.

Воспитатели

6

Обеспечение соблюдения порядка административных процедур по приему и рассмотрению жалоб и обращений граждан

в течение года

Заведующий МДОБУ.

Секретарь антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции.

 

 

 

Контроль за реализацией Плана  осуществляется заведующим ДОУ и управлением образования.

“ПРИНЯТО”                                                                “УТВЕРЖДАЮ”

Общим собранием МДОБУ                                       Заведующий МДОБУ № 2

ЦРР д/с  № 2 «Берёзка»

                                                                                       ________ И.П. Астахова    «30» декабря 2013 г.                                                         «30» декабря 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа (далее - Учреждение),  устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

1.2.1. антикоррупционная политика – деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

1.2.2. антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

1.2.3. коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в Учреждении, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

1.2.4. коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.2.5. коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

1.2.6. предупреждение коррупции - деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

1.2.7. антикоррупционная группа (далее – рабочая группа) в Учреждении является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной  власти в процессе реализации антикоррупционной политики в Учреждении.

2. Основные принципы противодействия коррупции

2.1. Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов:

2.1.1. соответствие политики Учреждения действующему законодательству;

2.1.2. эффективность антикоррупционных процедур;

2.1.3. ответственность и неотвратимость наказания;

2.1.4. постоянный контроль и регулярный мониторинг;

2.1.5. приоритет профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2.1.6. обеспечение четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности;

2.1.7. приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

2.1.8. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

2.2. Основные принципы деятельности рабочей группы:

2.2.1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2.2.2. законность;

2.2.3. публичность и открытость деятельности;

2.2.4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

2.2.5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

2.2.6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

3.1. разработка и реализация антикоррупционных программ;

3.2. проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;

3.3. антикоррупционные образование и пропаганда;

3.4. иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики

4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов

5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается заведующим Учреждения при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов. 

5.3. Граждане (воспитанники, родители (законные представители), работники Учреждения) вправе обратиться к председателю антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в Учреждении с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

6. Антикоррупционные образование и пропаганда

6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в Учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной рабочей группой по противодействию коррупции в Учреждении.

6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в Учреждении по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

7. Внедрение антикоррупционных механизмов

7.1. Проведение совещания с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики в образовании.

7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и педагогического состава по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств.

7.3. Проведение проверок целевого использования средств.

7.4. Участие в комплексных проверках  по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

7.5. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в Учреждении.

7.6. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении.

7.7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

8. Организационные основы противодействия коррупции

8.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы. Членами рабочей группы являются представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, члены родительского комитета.

8.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе-сентябре каждого учебного года.

8.3. Выборы членов рабочей группы по противодействию коррупции проводится на общем собрании трудового коллектива и заседании родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав рабочей группы на заседании совета Учреждения, утверждается приказом заведующего Учреждения.

8.4. Члены рабочей группы избирают председателя и секретаря.

8.5. Деятельность рабочей группы осуществляется на общественной основе.

8.6. Программа работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

8.7. Программа составляется на год и утверждается на заседании рабочей группы.

8.8. Полномочия членов рабочей группы по противодействию коррупции:

8.8.1. Председатель рабочей группы:

- определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей группы;

- утверждает повестку дня заседания рабочей группы, представленную ответственным секретарем рабочей группы;

- распределяет обязанности между членами рабочей группы и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;

- принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение рабочей группы, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) рабочей группы:

- утверждает годовой план работы рабочей группы;

8.8.2. Секретарь рабочей группы:

- регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;

- формирует повестку дня заседания рабочей группы;

- осуществляет подготовку заседаний рабочей группы;

- организует ведение протоколов заседаний рабочей группы;

- доводит до сведения членов рабочей группы информацию о вынесенных на рассмотрение рабочей группы вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

- доводит до сведения членов рабочей группы информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания рабочей группы;

- ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений рабочей группы с сопроводительными материалами;

- обеспечивает подготовку проекта годового плана работы рабочей группы и представляет его  на утверждение председателю рабочей группы;

- по поручению председателя рабочей группы содействует организации выполнения научных, исследовательских, экспертных работ и проведения мониторинга в сфере противодействия коррупции;

- несет ответственность за информационное, организационно –техническое и экспертное обеспечение деятельности рабочей группы;

8.8.3. Члены рабочей группа по противодействию коррупции:

- определяют основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывают план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- проводят проверку локальных нормативных актов Учреждения на соответствие действующему законодательству Российской Федерации;

- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

- реализуют меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывают механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждение;

- осуществляют антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

- осуществляют анализ обращений работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- разрабатывают на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности Учреждения;

- организуют работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляют причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействуют с органами местного самоуправления, гражданами по вопросам противодействия коррупции;

- взаимодействуют с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информируют заведующего  Учреждения о результатах работы.

8.9. Заседания рабочей группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя рабочей группы могут проводиться внеочередные заседания рабочей группы. Предложения по повестке дня заседания рабочей группы могут вноситься любым членом рабочей группы. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждаются председателем рабочей группы.

8.10. Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в его отсутствие лицо, уполномоченное приказом заведующего Учреждения.

8.11. Присутствие на заседаниях рабочей группы членов рабочей группы обязательно. Делегирование членом рабочей группы своих полномочий в рабочей группы иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя рабочей группы. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом рабочей группы, принимают участие в заседании рабочей группы с правом совещательного голоса. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях рабочей группы могут привлекаться иные лица.

8.12. Решения рабочей группы принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и вступают в силу после утверждения председателем рабочей группы. Решения рабочей группы на утверждение председателю рабочей группы представляет секретарь рабочей группы.

8.13. Решения рабочей группы оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя рабочей группы является решающим.

8.14. Члены рабочей группы обладают равными правами при принятии решений. Члены рабочей группы и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе рабочей группы.

8.15. Каждый член рабочей группы, не согласный с вынесенным решением, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

8.16. Организацию заседания рабочей группы и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь рабочей группы. В случае необходимости решения рабочей группы могут быть приняты в форме локальных нормативных актов заведующего Учреждения. Решения рабочей группы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

8.17. Основанием для проведения внеочередного заседания рабочей группы является информация о факте коррупции в Учреждении, полученная заведующим Учреждения от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

8.18. Информация,  указанная в пункте 9.13. настоящего Положения рассматривается рабочей группой, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество лица, сообщающего о факте коррупции; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

8.19. По результатам проведения внеочередного заедания, рабочая группа предлагает принять решение о проведении служебной проверки сотрудника структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

9. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

9.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или действий (бездействий), создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как  и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа

 

 

П Р И К А З

 

 

от 30.12.2013 г.                                                                                      №  90-А    

 

 

Об утверждении Кодекса Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Березка»

 

 

            В целях установления этических норм и правил, обеспечения достойного осуществления своей профессиональной деятельности, а также укрепления доверия граждан и обеспечения единой нравственной основы антикоррупционного поведения работников МДОБУ,  повышения статуса образовательного учреждения

 

 Приказываю:

 

1. Утвердить Кодекс этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников МДОБУ.

2. Л.А. Левандовской, старшему воспитателю ознакомить коллектив МДОБУ с Кодексом этики и служебного (антикоррупционного) поведения, в срок до 10.01.2014 разместить данный Кодекс на официальном сайте учреждения.

 

3. Работникам МДОБУ соблюдать положения настоящего Кодекса.

 

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Заведующий МДОБУ ЦРР    д/с № 2 «Берёзка»                     И.П. Астахова

 

 С приказом ознакомлена:

 

_______________ Л.А. Левандовская

 

 

                                                                                 УТВЕРЖДЕН

                                                            приказом МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»

                                                    от 30.12.2013 г. № 90-А

 

 

 

 

Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования и правовая основа

1.1.1. Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения (далее – Кодекс) работников муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка» Арсеньевского городского округа (далее – Учреждение) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Учреждения независимо от замещаемой ими должности.

1.1.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

 1.2. Правовая основа Кодекса:

1.2.1. Конституция Российской Федерации;

1.2.2. Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

1.2.3. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 8  ноября 2013 года.

1.3. Обеспечение соблюдения Кодекса

1.3.1 Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.

1.3.2 Подписанный лист ознакомления хранится в личном деле работника Учреждения.

1.3.3 Соблюдение Кодекса является одним из условий трудового договора с работником.

1.3.4 Работник должен понимать, что нарушение норм Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в Учреждении.

 

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

 

2.1. Основными морально-этическими принципами поведения работника Учреждения являются:

- законность;

- служение общественным интересам;

- приоритет прав и свобод гражданина;

- профессионализм и компетентность;

- лояльность;

- политическая нейтральность.

 2.2. Законность деятельности работника МДОБУ

2.2.1. Работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и

нормативные акты Российской Федерации, Приморского края, правовые акты Арсеньевского городского округа, локальные нормативные акты Учреждения.

2.2.2. Работник Учреждения обязан сообщать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обо всех фактах незаконной деятельности, ставших ему известными. Для работника Учреждения содействие любой незаконной деятельности является недопустимым.

 2.3. Служение общественным интересам

2.3.1. Работник МДОБУ не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, должен быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

 2.4. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

2.4.1. Признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной деятельности работника Учреждения.

2.4.2. Работник Учреждения должен уважать честь и достоинство гражданина, его индивидуальность.

 2.5. Профессионализм и компетентность работника Учреждения

2.5.1. Работник Учреждения обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, а также поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Нравственным долгом работника Учреждения является стремление к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, повышению своей квалификации, профессиональной компетентности.

 2.6. Принцип лояльности

2.6.1. Работник Учреждения должен уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам.

 2.7. Принцип политической нейтральности

2.7.1. Работник Учреждения обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность: не высказывать публично свои политические симпатии и антипатии.

2.7.2. Работник Учреждения обязан исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей.

 

III. Основные обязанности и правила служебного поведения работников Учреждения

 

3.1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности

имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.

3.3. Работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

- обеспечивать эффективную работу МДОБУ;

- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МДОБУ;

- при исполнении должностных обязанностей быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

- соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения информационно-образовательными ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника;

- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

3.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по

отношению к другим работникам, призван:

- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

 

IV. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

 

4.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

4.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к школе, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

V. Заключительные положения

 

5.1. Соблюдение работниками Учреждения норм Кодекса является важным элементом всесторонней и объективной оценки его личностных, а также профессионально-деловых качеств и учитывается при проведении аттестации.

5.2. Рассмотрение вопросов соблюдения Кодекса возлагается на соответствующую комиссию по соблюдению требований к профессиональному поведению работников Учреждения.

5.3. Урегулирование конфликта интересов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

СОГЛАСОВАНО:

«____»_____________20 ____ г.

Председатель профсоюзной организации

____________ О.Г. Шкуренко

      УТВЕРЖДАЮ:

      Заведующий МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка»

       ____________И.П. Астахова

      «30» декабря 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о привлечении внебюджетных средств и порядке их расходования

 

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Указом Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

-правовой защиты образовательного процесса в МДОБУ и оказания практической помощи руководителю МДОБУ;

-создания дополнительных условий для развития МДОБУ, в том числе совершенствования материально - технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.

 

2. Порядок формирования внебюджетных средств

2.1. Добровольные пожертвования МДОБУ могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.

2.2. Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Добровольные пожертвования физических лиц, в том числе законных представителей, в виде денежных средств вносятся на лицевой счет МДОБУ ЦРР д/с № 2 «Берёзка» в МКУ ЦБ ДОУ, осуществляющего бухгалтерский учет с указанием в платежном поручении «добровольные пожертвования на (какие цели)» от физического лица (ф.и.о.).

2.4. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц вносятся на внебюджетный счет МДОБУ.

2.5. Иное имущество оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс МДОБУ в соответствии с существующим законодательством.

2.6. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. МДОБУ при принятии добровольных пожертвований, для использования которых жертвователем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

2.8. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной заведующим МДОБУ сметой расходов, согласованной с органами самоуправления и учредителем.

2.9. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н.

 

3. Порядок расходования внебюджетных средств.

3.1.Распорядителем внебюджетных средств является заведующий МДОБУ, наделенный правом:

-утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

-взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов,

3.2.Составление сметы.

3.2.1.Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников получения и направлений использования этих средств.

 

Мероприятия по охране жизни и здоровья детей:

-Приобретение витаминов, препаратов первой медицинской помощи при недостаточном финансировании статьи бюджета.

 

Образовательные и развивающие мероприятия:

-Подготовка и проведение смотров-конкурсов (приобретение ткани на костюмы и их пошив, награждение победителей конкурсов)

-Оформление и украшение зала к праздникам.

-Оформление, обновление, пополнение развивающей среды в летний оздоровительныйпериод (игрушки, детская литература, развивающие игры, спортивные атрибуты и т.д.

-Расходы на учебные материалы, подписка на методическую литературу

-Приобретение канцелярских товаров.

 

Хозяйственные мероприятия:

-Приобретение моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений МДОБУ.

-Приобретение необходимых строительных материалов для текущего ремонта МДОБУ.

-Приобретение хозяйственного материала и инструментария для ремонта ученической мебели, оформления рекреаций.

-Закупка сантехники и материала для ремонта сантехники.

-Закупка бланков, документации для МДОБУ, канцелярских товаров.

-Закупка прочих расходных материалов и предметов снабжения (бумага для печатания, посуда, письменные принадлежности).

 

Укрепление материальной базы:

-Приобретение компьютерной техники и расходных материалов.

-Приобретение мебели.

3.2.2. По решению родительского совета МДОБУ допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.

3.2.3. Сумма расходов не должна превышать в смете суммы доходов.

3.2.4. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.

3.2.5. К проекту сметы прилагаются:

а) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;

б) расчеты расходов по каждой статье.

3.3. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.

3.3.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год, администрация МДОБУ представляет на рассмотрение Совета родителей.

3.3.2. Родительский комитет   рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:

-законность образования внебюджетных средств.

-полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств.

-обоснованность расходов.

3.3.3 Смету утверждает заведующий МДОБУ, согласовывает председатель Совета родителей МДОБУ.

3.4. Исполнение смет.

3.4.1. Внебюджетные средства вносятся на внебюджетный банковский счет (который открывается каждый год).

3.4.2. Перевод счетов с бюджетных средств на внебюджетные счета и обратно не разрешается.

3.4.3. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на внебюджетных счетах является переходящими, с правом использования вследующем году.

3.4.4. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете.

3.4.5. Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств осуществляет Совет родителей и общее собрание родителей не реже 2-х раз в год.

 

4. Заключительные положения

4.1.  Наличие в МДОБУ внебюджетных - средств для выполнения своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно- правовыми документами Министерства финансов РФ.

4.3. В настоящее положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые и согласовываемые с родительским советом.